almador: (In treatment)
[personal profile] almador

Прошло уже 2 дня после третьего сеанса моей гештальт-терапии, а я все никак не мог взяться за описание сеанса на "бумаге". Хочу Вам сказать, дорогие мои френды и френдессы, что сам процесс терапии - это достаточно болезненная штука и описывать свои ощущения от процесса тоже как-то не очень легко. Т.е., конечно я готов постараться ради вам, уважаемые читатели, но не перестаю при этом удивляться сколь сильно все внутри сопротивляется внутри попыткам описать этот опыт. Впрочем самым лучшим лекарством здесь будет просто перестать обращать внимание на негативные переживания и положив руки на клавиатуру описать то, что происходило на сеансе.

Следует отметить, что между сеансами на этот раз был перерыв не в одну неделю, а в две. Следовательно, некоторые мысли и ощущения предыдущего сеанса мне пришлось освежать чтением записи в жж об этом самом сеансе. В какой-то момент я даже порадовался тому, что веду такие записи, а следовательно есть возможность хотя бы частично соприкоснуться с переживаниями и размышлениями, испытанными ранее. Поскольку в предыдущий раз я писал о достаточно запутанном ощущение ирреальности происходящего такое "освежение", может быть как нельзя кстати.

Итак, мы вновь встретились с Еленой для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы, накопившиеся внутри. Во избежание негативной трактовки этих слов я хотел бы особенно подчеркнуть тот факт, что в психологе я не вижу какого-то мистического гуру, который в силу своего глубокого духовного опыта обладает скрытыми знаниями, способными перевернуть весь мой мир. Здесь скорее работает (или мне по-крайней мере хотелось бы думать, что работает) другая схема - психолог является относительно беспристрастным свидетелем процесса моего "автопрепарирования". При этом являясь лицом, относительно объективным, он может заметить, когда я начинаю сам себя обманывать…

Наша очередная встреча была несколько хаотической, поскольку в этот раз было озвучено достаточно большое количество моих воспоминаний. Как правило, я позиционирую себя открытым человеком, однако это скорее своего рода защитная реакция – открывая людям большое количество информации о себе ты как бы пытаешься обезопасить себя. Т.е. пока люди еще не успели узнать о тебе информацию, которая могла бы поставить тебя в уязвимое положение, ты наносишь превентивный удар и раскрывая свои тайны, не даешь людям нанести боль первыми. Ну, например, когда ты боишься, что кто-нибудь узнает о том, что ты часто смотришь порно, то вместо того, чтобы скрывать это, напротив, делаешь громкие заявления вроде «да я и дня не могу прожить без порнографии!» и тем самым не даешь кому-то сказать: «а говаривают, ты, дорогой мой, порнухой посматриваешь!» :) (Можете уже спрашивать, почему я выбрал пример именно с порнографией! :) )

В общем, во время нашего диалога я озвучил несколько значимых историй из моей жизни и через некоторое время психолог Елена сказала, что не знает за что тут ухватиться. Я тоже растерялся, ибо надеялся, что в этих моих историях про детство и прошлых девушек найдется какая-то зацепка, более того, я пребывал в иллюзии, что все эти истории имеют какое-то связующее звено, незаметное для меня, но заметное для психолога.

Вот такая сумбурная вышла встреча. Впрочем, были в ней еще три особенных момента.

Момент первый. Говорили мы о восприятии добрачных отношений в православии. И вдруг я заметил, что мне приходится убеждать психолога в том, что добрачные отношения – это плохо. При этом не в смысле, что это само по себе плохо, а в смысле, что православии такие отношения является препятствием к причащению. Возможно мы просто не совсем поняли друг друга, но мне показалось, что психолог запрет на половые отношения до брака восприняла как какую-то странную и непонятную прихоть, что ли.  В общем, какое-то непонятное ощущение осталось от этого диалога.

Момент второй. Психолог попросила у меня разрешения записывать наши беседы на диктофон. Я почти сразу согласился, но и во время сеанса и после у меня возникло ощущение противления этому процессу. Читающие этот ЖЖ знают мое отношение к дактилоскопии и, следует отметить, что противление имело схожий характер – не хотелось этих записей также как и не хотелось сдавать отпечатки.

Момент третий. Ближе к финалу на очередной вопрос психолога  о том, что я теперь чувствую, я сказал, что чувствую звенящую пустоту, после чего пояснил, что на самом деле – описывать свои чувства мне довольно сложно и думаю в ближайшее время это не сильно измениться. Выслушав эти слова Елена вдруг воодушевилась и стала говорить о том, что сейчас произошла важная вещь – выстраивание границ. Говорила о том, что эти границы подвижны и несколько раз акцентировала внимание на том, что вот, мол прямо сейчас я эту границу обозначил. Я сидел в некотором недоумении и, честно говоря, так до конца и не понял почему это было важным событием сеанса…

Под конец Елена, несмотря на то, что время сеанса уже закончилась, сказала, что ощущает какую-то «непричесанность» этого сеанса. Я пытался прояснить имеется ли в виду «незавершенность», но она настаивала именно на этом слове как будто бы приглашаю к продолжению сеанса за границами оговоренного времени. Но мне уже хотелось как-то побыстрее убежать – в этот день я рассказал так много личного о себе, что даже и в жж под ником такое описывать не хочется. Было ощущение какой-то неловкости и тяжести…

Мы кстати еще раз с Еленой обсудили тему «болезненности» терапии и я понял, что очень сильно напираю на такие характеристики, как «боль» и «длительность». Т.е. у меня в голове есть схема того, что процесс терапии будет длительным и болезненным. Время покажет, так ли это, но мне кажется, что я не зря выделяю именно эти моменты.

Кстати, спустя два дня после терапии я встретился со своим самым близким другом и мы поговорили об агрессии. Для меня его мнение было чрезвычайно важным, поскольку он, в моих глазах, настоящий мужчина в полном смысле этого слова. Я спросил у него насколько велики шансы справиться с агрессией, занимаясь всякими там единоборствами, боксом и прочими агрессивными «мужскими» штуками. И меня удивило то, что он не рекомендовал мне этим заниматься, поскольку это не путь борьбы с агрессией, не путь обретения внутреннего равновесия, а скорее способ научиться бить сильнее и не бояться получить в ответ…

Такие дела, милые френды и френдессы. Жду от вас хитроумных вопросов и зловредных комментариев!

з.ы. интересно, ну а сегодня кто-нибудь узнает из какого фильма здесь картинка? в прошлом посте, кстати, картинко была из фильма "Экзистенция" - этот фильм как нельзя лучше описывал главную тему поста.

Date: 2013-11-16 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Таки у Вас есть границы! Это интересно.
Вы их обозначили изнутри себя, если можно так сказать, или снаружи? (то есть как бы глядя на себя со стороны)?
Хотя это скорее вопрос к психологу, наверное.

Date: 2013-11-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
А Вы сомневались в существовании границ у Альмадоруса? Почему?
По поводу обозначения - затрудняюсь дать вразумительный ответ - все это как-то само собой происходило.

Date: 2013-11-17 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Так Вы сами писали о своей безграничности. И даже многократной. То есть Вы о себе писали как о многослойном пироге "Наполеон" и кондитере и созерцателе этого пирога в одном лице.
Мне так показалось.
А границы, как я понимаю, обозначились в том, что Вы что-то можете доверить ЖЖ, психологу, а что-то нет. По-моему, это хороший знак.
В самом деле какие-то вопросы касаются психолога, а какие-то ислкючительно в нашей личной компетенции.
Осталось наполнить это важное на мой взгляд открытие конкретикой.
Хотя, как Вы понимаете, я не психолог и в психологии ровным счетом ничего не смыслю. Простите.

Date: 2013-11-17 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
о ужас!
я, конечно, понимаю, что вполне такие штуки в свое время писать, однако теперь они воспринимаются уж как-то совсем нескромно :)
и про пирог совсем не помню, но допускаю :)

границы они хошь-не-хошь существуют
если бы куча народа не знала, чей это жж - было бы проще
но так как в свое время я его изрядно засветил, то теперь уже все и не доверишь

видите, Вам тоже кажется, что границы - это важно
а я все еще эту тему до конца не прочувствовал

Date: 2013-11-17 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
/а я все еще эту тему до конца не прочувствовал/
Так вот же оно:
/чувствую звенящую пустоту/ :)

Вы можете сождать в своем ЖЖ группу фрэндов, которым интересны именно вот эти посты и которых Вы сами готовы пустить под этот группопой замок.

Date: 2013-11-17 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
хмм
может и так
но все это чувство достаточно расплывчатое пока

а касательно замков - френдов у меня немного, так что как только решу написать что-то особенно личное - просто под замком напишу

Date: 2013-11-17 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Про пирог это мои трактовки самых последних Ваших постов и комментариев к ним :)

Date: 2013-11-17 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
а я то думал, что я все-таки торт, а не пирог :)
нет-нет, не так - я то думал, что наполеон торт
хотя наполеон давно уже не тот
или не торт? :)

Image
Edited Date: 2013-11-17 03:01 pm (UTC)

Date: 2013-11-17 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Это ещё один важный аспект. Есть границы настоящие, реальные, а есть мнимые, кажущиеся.
Например:
"Торт (от итал. torta, ранее от лат. tōrta, круглый хлеб) — десерт, разновидность пирога, состоящего из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом. Сверху торт обычно украшают кремом, глазурью и/или фруктами. "
http://otvet.mail.ru/question/84770015

Date: 2013-11-17 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
точно!
оказывается и торт, и пирог
Вы правы, по поводу мнимых границ!

Date: 2013-11-19 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Мне показалось, что психолог почувствовала, что Вы можете бросить ваши встречи.
Это может быть связано с тем, что для Вас главными скорее всего являются вопросы, которые предстоит решать не психологу, а самому.
Я бы, наверное, не стал торопиться, потому что и то, что по части именно психолога обычно нас достаточно сильно обременяет, забирая значительные жизненные ресурсы. И проблему границ я бы попробовал переложить на психолога. Она то уж точно умеет строить границы и достаточно профессионально. Вот я бы и навалил бы на неё столько всего, сколько бы смог. В итоге можно расчитывать, как я думаю, что она твердо проведет эти самые границы и вернет Вам то, что сугубо Ваше. Это не обязательно совпадет с вашими представлениями, но уже будет один из возможных вариантов обозначенных границ.

Date: 2013-11-19 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
нет-нет, желания бросить у меня пока еще не появлялось, напротив, с нетерпением жду новых встреч
а по поводу выстраивания границ - я думаю все как-то само собой сложится
постепенно
потому как что такое три встречи - можно сказать мы только присматриваемся друг к другу

Date: 2013-11-19 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Из Ваших отчетов у меня сложилось как раз обратное впечатление, что три встречи это очень много. Присматриваясь друг к другу можно увлечься и включить незаметно для себя своего психолога в свою вселенную. И тогда все труды по выстраиванию границ могут пойти насмарку. Хотя иногда в итоге возникают дружбы и даже большее. Но есть и риск заиметь врага.
В любом случае Вам виднее.
Желаю удачи!

Date: 2013-11-19 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
эх была там вселенная - так, скорее уж, своя банька с пауками...
не совсем правда и понимаю, про что Вы говорите - тема границ у меня вызывает что-то наподобие помрачение ума :)
там будет видно
возможно впечатление о том, что три встречи это много сложилось из-за обилия текста?

и спасибо за пожелание!

Date: 2013-11-17 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] silenza.livejournal.com
Какой-то это обоюдный мазохизм, а не терапия - где же инсайты, катарсисы и прочие фейерверки? Сплошная работа с сопротивлением... Может, стоит сменить схему в голове? Например, на "увлекательное самопознание и обретение новых возможностей" (ну или там - "степеней свободы", любой каприз клиента уместен;))
Впрочем, я-то ничего не понимаю в удовольствиях от длительной болезненности - но допускаю, что у всех - свои радости, и не стоит им мешать;))

Date: 2013-11-17 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
А почему обоюдный??

"инсайты, катарсисы и прочие фейерверки" - видимо беда в том, что я на них как-то и не сильно рассчитывал

по поводу схемы - мысль интересная, вот только как - у меня какая-то странная ассоциация между терапией и лечением зубов без обезболивания

"увлекательное самопознание и обретение новых возможностей" - это было бы безусловно получше :)
беда в том, что я считаю себя каким-то очень сильно больным, а если ты сильно болен - тут не до капризов

не, не, удовольствия от болезненности есть, наооборот, опасаюсь, что продолжение такой схемы может привести к отказу от самой идеи терапии

Date: 2013-11-17 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] silenza.livejournal.com
Обоюдный - потому что девушка в ответ включила схему "трудный клиент" и тоже упорно мучается)))
А считать себя сильно больным в этой теме - это верный признак здоровья ипохондрии (и, кстати, ипохондрикам как раз в некотором смысле нравится мучаться - потому что это подтверждает их картину мира ;))

Но терапия бывает очень разная - бывает и веселая, бывает и очень болезненная в моменте, но дающая чувство мгновенного облегчения после вытаскивания очередной "душевной занозы".... но если она становится нудной - значит, что-то пошло не так (хотя есть заведомо нудные методы - вроде психоанализа, но в гештальте довольно много весьма живеньких техник)

Date: 2013-11-17 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
у меня нет уверенности в том, что я объективно описываю отношение терапевта ко мне :)
поэтому не знаю - включила ли она таковую схему
надо будет поинтересоваться у нее лично

и нужно будет дать ей почитать эти записи
наверное мы очень по разному видим ситуацию :)

о, я как раз вспомнил, что описывая себя использовал схему трех "И" - ипохондрия, инфантилизм, истерия :)
я уже и сам, честно говоря, не знаю, что именно подтверждает мою картину мира и какова она
но на всякий случай предварительно соглашусь с Вами

нудной я бы пока что ее не назвал
все достаточно живенько, хоть и местами болезненно

Date: 2013-11-17 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] silenza.livejournal.com
Вот уж соглашаться со мной точно не надо - я ж не знаю, может, Вы просто прикидываетесь ипохондриком. А раз живенько - то есть надежда и на пользу;))
(а дать девушке почитать записи - вполне терапевтично, хотя стресс ей почти гарантирован... но есть даже такой метод терапии - обмениваться записями такого рода, помнится, Ирвин Ялом состряпал из этого несколько психологических бестселлеров)

Date: 2013-11-17 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
так и я тоже не знаю - может прикидываюсь, может нет :)

упс
а почему ей гарантирован стресс? неужто такие неприятные штуки про нее пишу??

да, Ирвин Ялом, мне зело нравится
есть в нем что-то такое исключительно правильное и христианское что-ли
в хорошем смысле этого слова :)

Date: 2013-11-17 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] silenza.livejournal.com
Ну, для молодого терапевта обратная связь - почти всегда стресс. Но полезный ))
А Ялом - да, хорош... есть в некоторых агностиках что-то "исключительно правильное и христианское" :)
(deleted comment)

Date: 2013-11-17 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
это ты что имеешь в виду под проповедью странной формы?
(deleted comment)

Date: 2013-11-17 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
проповедью это было бы, если бы я психологу рекомендовал бы жить также как я
а так - какая уж тут проповедь

Date: 2013-11-18 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com
Интересно как это происходит у других.
Вам важен обратный отклик читателя?

Date: 2013-11-18 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
да, важен, иначе зачем бы я выкладывал это в Интернет :)

а у других - это у кого?

Date: 2013-11-19 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com
У других - это не у меня)

Date: 2013-11-19 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
Как по мне, так все идет нормально. Чтобы психолог мог работать, у него должен быть материал. А потому первые несколько встреч проходят в ключе выковыривания из клиента как можно больше всего. Когда о тебе будет собрано достаточное количество информации, тогда уже пойдут сокрушительные удары по печени: "А почему вы делаете/думаете/хотите так?" Причем вопрос будет сформулирован под таким углом, что это будет расшатывать привычные стереотипы. А пока да, чувствуется опустошенность, а иногда даже бесполезность этих встреч.
Во всяком случае у меня было точно также.
У меня это прошло к 4-5 встрече.

Date: 2013-11-19 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
больше материалов, хороших и разных! :)

и смотри-ка что получается, ты мне говорил, мол, гештальт, это спокойный типа такой и мягкий процесс, где землю не выбивают у тебя из под ног
и вдруг ты начинаешь писать о выковыривании и ударам по печении?
может быть как у человека, занимающегося уже более года терапией у тебя есть желание побравировать перед новичком и показать какие жесткие испытания ты уже прошел? :)
а то как-то непонятно почему столь радикально изменился твой способ описания процесса в гештальте

ты это бросай, дружище, снисходительно похлопывание по плечу у меня чаще всего вызывает агрессию :)

Date: 2013-11-19 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
Прости, не буду. Такого не было в планах, хотел только поддержать, мол все пучком. *краснеющий смайлик*

Это не перемена и не бравада. Гештальт не выбивает почву из под ног, он ее расшатывает. Ударом по печени не отобьют ее сразу, а только заставят понять, что на у тебя есть. Как-то так.

Date: 2013-11-19 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
ну ты смотри у меня - а то отпопаю по шлепе! :)
никаких ударов и выбиваний, только медленно и плавно :)
ты же обещал!

Date: 2013-11-19 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
Медленно и плавно, пока печень не отвалится )))

Date: 2013-11-19 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
интересно, а почему ты именно печень выбрал в качестве иллюстрации отбиваемого органа?
не потом ли что она вырабатывает желчь? ;)

Date: 2013-11-19 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
Ооо! Тебя что, твой терапевт покусала? )) Откуда такое рвение к анализу каждого слова?

Date: 2013-11-19 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
интересно, а почему ты выбрал именно сравнение с кусанием? :D
и чего это ты такой желчный нынче? :)

Date: 2013-11-19 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
А почему ты так упорно держишься за слово "желчь"?

Date: 2013-11-19 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
интересно...
все я больше не могу! :)
зазырил ли ты ролик про психиатров?

Date: 2013-11-19 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
А то! Повеселился )

Date: 2013-11-19 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
ну и напоследок

Date: 2013-11-19 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
Ты просто кладезь ))))

Profile

almador: (Default)
almador

April 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 2930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios