almador: (Leaf tree)
[personal profile] almador


Добрый, добрый вечер, уважаемые читатели, милые френдессы и мужественные френды!

Начнем мы сегодня с небольшого, но чрезвычайно милого оффтопа - сегодня сообщество "Христианская цивилизация", модератором которого я имею честь быть, вышло на 1-е место в рейтинге русскоязычных сообществ о религии. С чем позвольте поздравить и Вас и нас! Йухууууууууууууууу!

А теперь вернемся к нашим борашкам. Или боранчикам?! Ах, нет, мы вернемся к гештальт-терапии. Представляете - некоторым френдам интересно об этом читать! Удивительное дело. И ведь готовы же вы по 2 страницы формата А4 текста вычитывать, причем таких занудных (в этом месте можно начинать меня переубеждать и нахваливать :) ) Сегодня будет не очень-то веселая запись, ибо хоть это и всего лишь четвертое посещение психолога, но по пророчеству некоторых юзеров именно сегодня мне захотелось всю эту терапию завершить.

Итак, сегодня была наша четвертая встреча - можно сказать решающая. Возможно осознание того, что это решающий момент и направляет мои мысли. Но вернемся к сути. Во время сегодняшней встречи у меня появилось ощущение, что мы с психологом мнемся на месте. Мы начинаем встречу и я жду от нее каких-то слов. А она молчит. Начинаю говорить я, и чувствую себя я при этом довольно странно. А впрочем почему же странно - я начинаю со своей классической схемы - обида, чувство, что меня унижают и как результат - агрессия. Как-то устал я от напряжения наших встреч, причем так неожиданно быстро. Все кто тут пророчил, что, мол, такая болезненность сеансов не есть гут безусловно правы - рано или поздно эта схема должна была дать сбой.

Но дело не только в схеме. Начали мы разговор с обсуждения этого самого жж в который я пишу. И я, как мне кажется, достаточно мягко предложил Елене почитать эти записи. Затем Елена спросила, почему, по моему мнению она должна прочитать мой жж? Я попытался предложить модель, мол, это поможет терапии, на что Елена высказала мысль о том, что ее больше интересует то, что происходит во время сеанса. Т.е. ей показалось, что в ЖЖ я пишу о том, о чем не могу сказать во время сеанса, а это не очень хорошо. Казалось бы, ну и ладно, но все же я как-то загрустил от этого... Но не это послужило причиной грустным мыслям об уходе. Тем не менее, я не могу не обозначить этот момент как достаточно интересный.

Ах да, чуть не забыл - в начале сеанса Елена опять вспомнила про возможность записывать на диктофон и я согласился. Согласился, скрипя зубами и все-таки, не будучи согласен до конца. Ну, вот не нравится мне эта идея... Елена кстати обозначила как все это называется - мне хочется чтобы сеансы проходили по моим правилам! :) Это было конечно сказано не только по поводу диктофона, а по общему впечатлению.

Так что же все-таки стало поворотным в этой встрече? Попробую обозначить несколько вещей. Во-первых, в некоторые моменты я вдруг ловил себя на том, что я думаю, будто бы психолог издевается надо мной. Я прекрасно понимаю, что это не было так – тем более, что я несколько раз спрашивал Елену правда ли она издевается. :) Тем не менее, за этот сеанс я ловил себя на этом ощущение несколько раз и ничего не мог с этим поделать. Были даже такие моменты, когда я чувствовал себя настолько униженным, что мне хотелось выйти из кабинета. Я озвучил эти моменты и счел их достаточно важными сигналами.

Елена обратила мое внимание на то, что я часто говорю о себе как о человеке поврежденном и я попытался в качестве своеобразного оправдания сделать отсылку к моему церковному прошлому, в котором ощущение своей поврежденности и надломленности было чрезвычайно частым и почти навязчивым. В ответ Елена спросила – действительно ли религия смотрит на человека, как нечто испорченное и поврежденное – и я ответил, что да, апеллировав при этом к понятию первородного греха и общему нагнетанию атмосферы своей безнадежности, в тех же молитвах ко Причащению, например. Однако то, с каким недоумением Елена спросила об этом, заставило меня засомневаться в правильности своего описания. Может быть, это всего лишь то, как лично я вижу религию, в самих же основах христианство говорит о человек в более оптимистичных категориях. Понимаю, что много зависит от конфессии – где-то более распространена парадигма «якоже свиния лежит в калу, тако и аз греху служу», а где-то «всегда радуйтесь, за все благодарите». Однако, наверное, не один я уже заметил, что все-таки в Православии описание непреображенного человека (каковыми мы все и являемся, кроме святых конечно) скорее пессимистичное…

Был еще один момент, который сильно меня подкосил в этом сеансе – Елена спросила, в каком формате должны проходить эти встречи – может быть, я просто хочу рассказывать о себе? К тому моменту я уже сильно накрутил себя на тему: «она надо мной издевается» и, конечно же, и этот вопрос воспринял с негативной окраской (хотя может быть именно таким он и был). И Елена снова спросила, чего именно я хочу от сеансов. Мне вдруг показалось, что она как будто нарочно не понимает – я же уже не раз говорил о том, что главной целью вижу работу с моей агрессией.

Также Елена предложила мне быть более открытым и выразить свои ощущения, не опасаясь ее негативной реакции. На что я, как мне показалось, резонно ответил, что это не так легко – более того в данный момент находится почти за гранью моих текущих возможностей – не умею я толком выражать свои чувства. Опять я упомянул о том, что это не изменится ни за сеанс, ни за два и Елена сказала, что с подобным подходом откладывания оно может не измениться никогда. Это «никогда» опять вызывало у меня вспышку агрессии.

Под конец сеанса я пытался что-то еще сказать, ничего не шло на ум, и я вспомнил о своих взаимоотношениях с сотрудниками на работе. Попытался обозначить, что с некоторыми их них я часто ощущаю раздражения от мысли, что они надо мной издеваются (тут уж по крайней мере не вопрос догадок и предположения – стиль общения с некоторыми из сотрудниц у меня и на самом деле выработался в таком ключе – уколы в болезненные места стали обыденностью с обеих сторон).

Это кстати и вывело меня (уже после сеанса) на тему, почему же мне хочется уйти. Все дело в том, что…
(deleted comment)

Date: 2013-11-20 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
алишь ты и быстро читаешь, бро!

эхх, если бы я точно знал, что именно это мне и надо
копаешь куда-то наощупь

я тут проконсультировался по поводу битья груш с моим другом - он весьма преуспел в боевых искусствах
не рекомендовал мне лезть в это дело

(no subject)

From: [identity profile] gekelberefin.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekelberefin.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-11-20 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
позволь мне с тобой не согласиться
по поводу натаскивания

я повторюсь - мой друг, которому я доверяю особенно сильно, не рекомендовал
по его мнению все чему сейчас могут научить на всяких курсах боевых искусство - это как не бояться бить сильнее
а это как ты понимаешь не входит в мои планы

физической нагрузки мне пока и так хватает - попробуй сам покататься на велике на работу - в бассейн и ты поймешь о чем я говорю :)

тут нужен спорт с философией равновесия
а для этого нужен мастер

Date: 2013-11-20 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] telenis.livejournal.com
всё идет своим чередом. вот уже Вы стали проецировать на терапевта свои привычные шаблоны проекций. уже раздражает, уже обижает - значит, уже есть неравнодушие, какой-то перенос - то есть, наконец, пошла работа. всё идет нормально :). надо продолжать.

Date: 2013-11-20 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
я так думаю часть народа здесь будет соглашаться с идеей завершить терапию у конкретно этого психолога
а часть будет говорить, что все ок и так должно быть и нужно продолжать
в следующей записи я попробую объяснить в чем же собственно я вижу камень преткновения

(no subject)

From: [identity profile] telenis.livejournal.com - Date: 2013-11-20 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-20 10:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-11-20 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
да, кстати мой товарищ именно с айкидо и начал путь в боевые искусства
но у него тренер был как раз таки мастер
и это перевернуло взгляд моего друга на все драки

по поводу ощущения - с одной стороны да, о себе я частенько слишком плохо думаю
с другой стороны у меня такое безумное ЧСВ

кстати, а ты что скажешь по поводу недоумения психолога о поврежденности человека
я перегибаю палку, описывая Православие как религию видящую в основе поврежденного, испорченного человека?

я просто опасаюсь того, что начну и в самом деле проповедовать какое-то свое Православие
а точнее опасаюсь соблазнить одного из малых сих своим видением религии :)

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-11-20 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-20 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-11-20 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-20 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-20 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-11-20 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-11-21 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 11:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-11-20 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
ну тады у меня о нем сформировалось неправильное представление :)
(deleted comment)

Date: 2013-11-20 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
думаю тут стоит применить взвешенный и спокойный подход
а сегодня я похоже на такой подход не способен
так что стоит дождаться пока остынут эмоции
(deleted comment)

Date: 2013-11-21 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
а вот лампадки я никогда не любил
и не теплил, увы...

думаете обратного хода в мир религиозного спокойствия нет?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 10:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-11-21 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] volha-bodraya.livejournal.com
у меня сложилось впечатление, что от сеансов ты ждешь такой же, если можно так сказать "зрелищности", как в фильмах или книгах о терапии. в реальности шаги поменьше и нередко в обратном направлении (для меня это как танец). в произведениях же описываются выжимки ключевых моментов, поэтому и возникает такая фантазия
Edited Date: 2013-11-21 07:39 am (UTC)

Date: 2013-11-21 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
все может быть
фрустрация одним словом :)
кругом

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-21 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com
1. Мне тоже кажется, что ты пытаешься подстроить сеансы под себя. Полагаю, это естественно. Ты не любишь раскрываться, бравируешь откровенностью, чтобы никто не копнул глубже. А тут ты встал перед фактом: или даешь пароль от сервера или все бесполезно. А давать пароль не хоцца, а в жизни и так все бесполезно (одной бесполезностью больше, одной меньше), и пошла катить волна агрессии на того, кто эту всю хрень ковыряет ржавым гвоздем.
2. Соглашусь с telenis - ты начинаешь агрессировать на терапевта, это круто.


Тебе не кажется, что ты ведешь себя как пациент венеролога, который к врачу пришел, а письку (пардон) показать не хочет (это же личное, интимное, да к тому же "глубоко поврежденное")?

Date: 2013-11-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
все бы тебе про письки :)

а что еще я могу ей показать?
я уже не только письку, но и попку показал :)

(no subject)

From: [identity profile] telenis.livejournal.com - Date: 2013-11-21 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telenis.livejournal.com - Date: 2013-11-21 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 02:58 pm (UTC) - Expand

молодая девушка

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:31 pm (UTC) - Expand

Re: молодая девушка

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com - Date: 2013-11-25 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-25 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com - Date: 2013-11-25 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-25 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-anatoli.livejournal.com - Date: 2013-11-25 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-21 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com
действительно ли религия смотрит на человека, как нечто испорченное и поврежденное

А как еще она на него (на нас) смотрит?!

Проблема в том, что Вы уже оскоромились: строго-святоотеческое православие должно, по идее, отрицательно относиться к терапии (т.е. попытке решить духовные проблемы средствами из области душевного).
И вообще, православие и гуманизм -- это две совершенно разные, во многом взаимоисключающие парадигмы. Хочется, конечно, и гуманистической попользоваться, и от церковной не отступить (мало ли что на том свете будет). В этом ничего страшного нет, но надо признаться в том, что это уже не в чистом виде православие, а "протестантизм восточного обряда". А где протестантизм, там уже конфессиональная окраска другая, даже при пользовании ортодоксальным словарем. Отсюда и недоумение Елены понятно, она тоже явно Фромма Лествичнику предпочитает.

С др. стороны, наша с Вами православная закваска никуда не девается, поэтому мы никогда не будем воспринимать терпапию всерьез. Давать советы не буду, но...

Date: 2013-11-21 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
Ваши комментарии для меня обладают особенной ценностью, я очень рад, что заглянули ко мне в жж!

воистину оскоромился, Вы правы
я вот и опасаюсь, что в результате на сеансах постоянно будут сталкиваться эти парадигмы
и каждый раз терапевт с недоумением будет говорить - а что правда, что религия именно так и так относится к такому-то и такому-то вопросу :)

никогда
какое грустное слово
т.е. Вы считаете этот процесс обреченным на провал?

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doch-dekabrja.livejournal.com - Date: 2013-11-21 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doch-dekabrja.livejournal.com - Date: 2013-11-22 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-22 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doch-dekabrja.livejournal.com - Date: 2013-11-22 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-21 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com
Далее, я не уверен, что именно "агрессия" -- это то, что мешает Вам жить. Просто человеку, в себе не уверенному (а Вы такой, насколько я понял по виртуалу) и слабому, гораздо приятнее для себя жаловаться на агрессию (ух, какой я крутой, агрессивный и опасный!), чем, скажем, на нежелание жить вообще. "Сопротивление" и "вторичная выгода от заболевания" (если пользоваться гуманистически-психологической терминологией назло аскетам и чудотворцам) практически всегда перевешивают и не дают адекватно сформулировать запрос на цели терапии, пока не появляются по-настоящему жуткие десоциализирующие симптомы (на улицу страшно выйти или там язык изо рта сам собой выскакивает как у Бердяева).

Date: 2013-11-21 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
я в первом посте писал, что дело не только в агрессии
там был такой треугольник - потребность все контролировать, ощущение бессмысленности и агрессия
да и агрессия тут как раз из моей неуверенности произрастает, так что она скорее жалкая, а не крутая
опять таки эта агрессия изливается на моих близких и от этого еще гаже...

а нежелание жить и ощущение бессмысленности - я думаю одного поля ягоды

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com - Date: 2013-11-21 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-21 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com
Я бы так сформулировал: пока нет по-настоящему страшных симптомов типа непреодолимого страха перед походом в булочную или измождающей бессонницы, терапия не нужна и даже вредна. Пусть жены бизнесменов на психоаналитической кушетке с жиру бесятся, пока мужья от рейдеров отбиваются, но нам это не пристало.

Date: 2013-11-21 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
я уж и не знаю, что именно почитать за страшные симптомы
я опасаюсь за жизнь и здоровье близких, и за свою тоже
ибо после выплеска агрессии мысли приходят суицидального окраса

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com - Date: 2013-11-21 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k0uq7reader.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekelberefin.livejournal.com - Date: 2013-11-21 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-21 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-bolotce.livejournal.com
Никогда бы не смогла пойти к психологу - моя душа - мой сад, и нечего туда со своими ножницами лезть

Date: 2013-11-21 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
а блог Ваш почему-то про болотце, а не про сад, как же так! :)

(no subject)

From: [identity profile] pro-bolotce.livejournal.com - Date: 2013-11-21 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pro-bolotce.livejournal.com - Date: 2013-11-21 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-21 09:26 pm (UTC) - Expand

Re: Все дело в том, что...

Date: 2013-11-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
очередную мутную хрень опишу в следующем посте

Date: 2013-11-21 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com
Не берусь судить компетенцию вашего психолога. Особенно по вашим субьективным описаниям. И сам процесс терапии сложно оценивать и рассматривать со слов только пациента.
Единственное, что хотелось бы сказать со стороны, что, на мой взгляд, исходя из личного опыта и знаний, процесс терапии не будет эффективным без доверия. А доверия у вас, судя по постам, не наблюдается. Я не знаю причину, возможно, причина в терапевте, возможно, в пациенте, возможно еще в чем-либо. Но психотерапия - не волшебство, через этот момент перепрыгнуть не получится.
И не советую делать далекоидущих выводов о психотерапии на основа только этого опыта.

Date: 2013-11-21 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
определенно все это весьма субъективно
доверие - такая странная штука, я еще не разобрался на какой почве оно произрастает
скажу только, что у меня на работе есть сотрудница с которой доверия в разы больше чем с терапевтом
и появилось оно чуть ли не с первого взгляда :)

выводы делать не буду - если я приму решение это прекратить, то это не будет разочарованием в терапии в целом, тем более, что это не первый опыт - с предыдущим терапевтом мы расстались после третьего сеанса :)

Date: 2013-11-22 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com
ИМХО-сеансы без желания что-то поменять. Не вижу в них смысла.
Правда если есть желание поменять и оно сильное, то уже и сеансы не нужны.

На счёт православия интересно. У меня жена тоже так воспринимает, наверное. А я, пожалуй, нет.

Date: 2013-11-22 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
честно говоря я пока что не совсем понял что именно нужно поменять
а само желание изменить ситуацию, чтобы проблема не повторялась есть
не знаю насколько оно сильное - это трудно оценить субъективно

"У меня жена тоже так воспринимает, наверное"
а так - это как?

(no subject)

From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com - Date: 2013-11-22 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-22 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com - Date: 2013-11-22 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-22 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com - Date: 2013-11-22 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-11-22 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-22 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-11-22 10:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-22 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] nikaan.livejournal.com
а почему Вы не выплескиваете агрессию на терапевта? то есть это, наверное, и произойдёт - если уже раздражение есть)
Я потому и начал читать Ваш ЖЖ, что очень знакомае увидел в этих записках про терапию. У меня агрессии наоборот нет - ну, то есть я её никогда не выражаю (потому что обижать и быть агрессивным нехорошо))). В итоге когда она выражается - это когда уже совсем через край. Между тем это одна из базовых реакций, которые не стоит подавлять тотально. И вот я учусь выражать агрессию, когда она проявляется, сразу - и тогда многократно уменьшается и возможность обижаться (а так - в мечтах - я всегда вижу себя обиженным и благородно агрессию сдерживающим).

Date: 2013-11-22 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
"У меня агрессии наоборот нет - ну, то есть я её никогда не выражаю (потому что обижать и быть агрессивным нехорошо))). В итоге когда она выражается - это когда уже совсем через край."
ну так у меня тоже самое вообще-то :)

(no subject)

From: [identity profile] nikaan.livejournal.com - Date: 2013-11-22 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-22 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-11-22 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikaan.livejournal.com - Date: 2013-11-23 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikaan.livejournal.com - Date: 2013-11-23 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-22 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrim-kim.livejournal.com
ох, сколько комментов настрочили. я не возьмусь судить ваши сеансы, но вот попутно мне мысли пришли по поводу пессимизма в православии. я об этом все хочу отдельно порассуждать в своем посте. эта тема меня настолько затронула, что я выпала из православия на несколько лет. и сейчас нахожусь где-то непонятно где. в промежуточном варианте. как полуфабрикат. а все из-за того, что я накрутила себя и дошла до почти что высшей точки отчаяния: ну типа надож скорбеть, я ж грешная. не смогла я в себе совместить и радость великую и скорбь великую.
а еще не смогла вынести момента, что ты ничто, не должно у тебя быть своей воли.
я отдаю себе отчет, что воспринимаю все категорично и буквально и делю все на черное и белое. и даже понимаю, как надо, как правильно, и даже понимаю что великие отцы правы, и понимаю, что надо и скорбеть и радоваться. но вынести пока не могу.

Date: 2013-11-22 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
мы вот тут как раз об этом говорили:
http://almadorus.livejournal.com/48879.html?thread=633071#t633071

вообще я Вас как никто понимаю в этом вопросе
ибо тоже выпал на несколько лет и в числе прочих причин именно неспособность жить с этим давящим ощущением вины было и остается чем-то отвращающим даже от мыслей о возврате

и вроде бы понимаешь, что на самом деле Православие вовсе не в этом, и что чувство вины в нем - это что-то что ты сам принес, ибо покаяние и чувство вины - по сути разные вещи, но вместе с тем, невозможно не вынести из постоянного хождения в церковь именно опустошающего ощущения какого-то давления, надрыва, выносить который бесконечно - просто невозможно

я уже и раньше уходил, но тогда хоть было еще желание вернуться, а теперь при мысли о возвращении в эту липкую атмосферу аж в дрожь бросает

печально все это
и очень Вам сочувствую!
и понимаю...

Date: 2013-11-23 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Мне доводилось слышать мнение, что не нужно одновоеменно слушать нескольких психологов.
У Вас в теме уже есть психологи.
От противного позволдьте ссылку на пост ещё одного психолога как раз в тему: что происходит в работе с психологом
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/212101.html?view=26605957#t26605957

Date: 2013-11-23 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
не поверите - как раз сейчас читаю эту статью!

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2013-12-02 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almadorus.livejournal.com - Date: 2013-12-02 09:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-08 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
мы недавно сколотили в ЖЖ новое сообщество психологической взаимопомощи.
Пока тусим под замком, помогаем другу другу залечивать душевне и прочие раны.
Может у Вас появится желание стать участником. На всякий случай оставлю ссылку:
http://vixod-vmeste.livejournal.com/

Date: 2013-12-16 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
О женщинах не писали ещё?

Date: 2013-12-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] almadorus.livejournal.com
нет, не писал
после завершения терапии писать пока что не хочется

Profile

almador: (Default)
almador

April 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 2930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 05:32 am
Powered by Dreamwidth Studios